Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Подготовка к игре.
Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой.
Задание 1. «Угадай, какой вкус?»
Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы.
Задание 2. «Найди пару»
Ребенок должен найти баночки с одинаковым вкусом.
Задание 3. «Что, каким бывает?»
Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет баночку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, клюква, смородина; сладкий вкус – груша, клубника, арбуз и т.д.
«ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»
Цель: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия текстильных изделий, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Ход игры.
Детям предлагается панно с различными видами тканей. Ребенок тактильным путем должен установить различия текстильных изделий и рассказать о своих чувственных впечатлениях.
«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»
Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Ход игры.
Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.
«ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы.
Ход игры.
Детям предлагаются баночки с водой: теплая, холодная, горячая. Дети на ощупь должны определить температуру воды и соотнести с соответствующими символами.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК-1»
Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.
Ход игры.
В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая ему попалась, называет и вынимает ее. Остальные дети контролируют.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК-2»
Цель: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств (осязание).
Ход игры.
Предложить ребенку определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в мешочке.
«НАЙДИ ЗАПЛАТКУ»
Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.
Ход игры.
Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.
«ПОДБЕРИ ФИГУРУ»
Ход игры.
«УЗНАЙ И СРАВНИ»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, шире, уже; закреплять цвет; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.
Ход игры.
1 вариант. Под платочком хаотично разложены геометрические фигуры (большие и маленькие по величине, разной формы). Ребенку предлагается на ощупь, обследуя двумя руками, найти пару геометрических фигур (выбор пары возможен и по желанию ребенка и по словесному указанию воспитателя).
2 вариант. «Найди пару»
Ребенок на ощупь, одной рукой, обследуя предмет, достает геометрические фигуры из под платочка, называет, что он достал (ромб). Сравнивает по размерам, используя слова: длиннее, короче, уже, шире, и называет цвет каждой фигуры.
«ПОДБЕРИ ФИГУРУ»
Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.
Ход игры.
1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.
2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.
«ПОСТРОЙ ДОМ»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, учить подбирать предметы по одному – двум качествам (цвет, размер).
Ход игры.
Предложить ребенку выбрать из геометрических фигур необходимую и расположить ее на картинке.
«НАЙДИ ПАРУ»
Цель: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.
Ход игры.
1 вариант. Детям раздаются «шумики» с разными звуками. Предлагается найти «шумик» с таким же звуком.
2 вариант. Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумик» так же, как у воспитателя.
«ЦВЕТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ»
Прямая цель: развивать зрительное восприятие, цвета, оттенки.
Ход игры.
1 вариант. «Путаница»
Воспитатель перемешивает игрушки разных цветов и предлагает разложить их в мешочки соответствующего цвета.
2 вариант. «Кто быстрее!»
Воспитатель. – Я спрятала в группе 10 (число любое) игрушек желтого цвета, кто быстрее найдет их.
3 вариант. «Назови игрушку»
Ребенок вынимает из мешочка игрушку или наоборот, раскладывает игрушки (как в варианте №1), и называет их: – Зеленый зайчик, синий шарик, красный кубик и т.д.
4 вариант. Обучение детей распознаванию цвета.
Проходит в 3 этапа.
1 этап: «Это желтый шарик»
2 этап: «Принеси желтый шарик»
3 этап: «Какого цвета шарик?»
«ДУШИСТЫЕ МЕШОЧКИ»
Прямая цель: развивать обоняние у детей.
Косвенная цель: закреплять названия лекарственных растений, учить детей узнавать растения по запаху.
Ход игры.
1 вариант. «Узнай по запаху»
Воспитатель знакомит детей с запахами лекарственных трав в 3 этапа.
Воспитатель предлагает понюхать травку в мешочке.
Так пахнет ромашка. (Показать картинку)
2 этап. Найди мешочек с запахом ромашки.
2 вариант. «Найди такой же запах»
Ребенок берет один из синих мешочков, вдыхает запах и пытается найти такой же запах в оранжевом мешочке, составляя пары с одинаковым запахом.
«АРОМАТНАЯ РАДОСТЬ»
Цель: развивать обоняние у детей.
Ход игры.
Воспитатель предлагает собрать пару баночек с одинаковым запахом.
Для этого необходимо открыть баночку и дать ребенку понюхать аромат, но так чтобы он не видел содержимое баночки.
Затем ребенок нюхает содержимое других баночек и находит одинаковый аромат.
«ГУСЕНИЧКА – КРУПЕНИЧКА»
Косвенная цель: развивать мелкую моторику рук.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает:
Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы.
Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох.
Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы.
Детям предлагается потрогать крупы. А затем потрогать животик у Крупенички.
Чем она сегодня угощалась?
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
Цель: развивать тактильные ощущения у детей.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СКАМЕЙКИ»
Цель: учить детей различать основные цвета предметов; учить действовать по инструкции, выделяя заданный цвет и называть его.
Ход игры.
А. «Сильный ветер». (Ветер «сорвал» крыши с разноцветных домиков, нужно поставить их на место)
Б. «Цветные лепестки». (Выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки)
В. «От какого шарика веревочка». (Цвет шарика соотносить с цветом веревочки)
Г. «Разноцветные скамейки». (Посадить матрешку на скамейку того же цвета)
Цель: развивать зрительное внимание и память.
Ход игры.
Ребенку предлагается рассмотреть аквариумы и запомнить где какая рыбка плавает.
Затем аквариумы убираются.
Детям предлагают отдельно аквариумы и отдельно рыбку.
Посади каждую рыбку в свой аквариум.
«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК»
Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.
Ход игры.
На столе раскладываются счетные палочки.
Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру.
Задание дается в порядке возрастающей сложности:
А) образец остается перед глазами ребенка
Б) образец убирается.
Можно эти фигуры складывать из кубиков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по сенсорике «Угадай на вкус»
Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Подготовка к игре.
Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой.
Задание 1. «Угадай, какой вкус?»
Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы.
Задание 2. «Найди пару»
Ребенок должен найти баночки с одинаковым вкусом.
Задание 3. «Что, каким бывает?»
Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет баночку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, клюква, смородина; сладкий вкус – груша, клубника, арбуз и т.д.
«ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»
Цель: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия текстильных изделий, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Ход игры.
Детям предлагается панно с различными видами тканей. Ребенок тактильным путем должен установить различия текстильных изделий и рассказать о своих чувственных впечатлениях.
«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»
Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Ход игры.
Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.
«ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы.
Ход игры.
Детям предлагаются баночки с водой: теплая, холодная, горячая. Дети на ощупь должны определить температуру воды и соотнести с соответствующими символами.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК-1»
Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.
Ход игры.
В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая ему попалась, называет и вынимает ее. Остальные дети контролируют.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК-2»
Цель: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств (осязание).
Ход игры.
Предложить ребенку определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в мешочке.
«НАЙДИ ЗАПЛАТКУ»
Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.
Ход игры.
Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.
«ПОДБЕРИ ФИГУРУ»
Ход игры.
«УЗНАЙ И СРАВНИ»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, шире, уже; закреплять цвет; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.
Ход игры.
1 вариант. Под платочком хаотично разложены геометрические фигуры (большие и маленькие по величине, разной формы). Ребенку предлагается на ощупь, обследуя двумя руками, найти пару геометрических фигур (выбор пары возможен и по желанию ребенка и по словесному указанию воспитателя).
2 вариант. «Найди пару»
Ребенок на ощупь, одной рукой, обследуя предмет, достает геометрические фигуры из под платочка, называет, что он достал (ромб). Сравнивает по размерам, используя слова: длиннее, короче, уже, шире, и называет цвет каждой фигуры.
«ПОДБЕРИ ФИГУРУ»
Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.
Ход игры.
1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.
2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.
«ПОСТРОЙ ДОМ»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, учить подбирать предметы по одному – двум качествам (цвет, размер).
Ход игры.
Предложить ребенку выбрать из геометрических фигур необходимую и расположить ее на картинке.
«НАЙДИ ПАРУ»
Цель: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.
Ход игры.
1 вариант. Детям раздаются «шумики» с разными звуками. Предлагается найти «шумик» с таким же звуком.
2 вариант. Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумик» так же, как у воспитателя.
«ЦВЕТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ»
Прямая цель: развивать зрительное восприятие, цвета, оттенки.
Ход игры.
1 вариант. «Путаница»
Воспитатель перемешивает игрушки разных цветов и предлагает разложить их в мешочки соответствующего цвета.
2 вариант. «Кто быстрее!»
Воспитатель. – Я спрятала в группе 10 (число любое) игрушек желтого цвета, кто быстрее найдет их.
3 вариант. «Назови игрушку»
Ребенок вынимает из мешочка игрушку или наоборот, раскладывает игрушки (как в варианте №1), и называет их: – Зеленый зайчик, синий шарик, красный кубик и т.д.
4 вариант. Обучение детей распознаванию цвета.
Проходит в 3 этапа.
1 этап: «Это желтый шарик»
2 этап: «Принеси желтый шарик»
3 этап: «Какого цвета шарик?»
«ДУШИСТЫЕ МЕШОЧКИ»
Прямая цель: развивать обоняние у детей.
Косвенная цель: закреплять названия лекарственных растений, учить детей узнавать растения по запаху.
Ход игры.
1 вариант. «Узнай по запаху»
Воспитатель знакомит детей с запахами лекарственных трав в 3 этапа.
Воспитатель предлагает понюхать травку в мешочке.
1 этап.
Так пахнет ромашка. (Показать картинку)
2 этап. Найди мешочек с запахом ромашки.
3 этап.
2 вариант. «Найди такой же запах»
Ребенок берет один из синих мешочков, вдыхает запах и пытается найти такой же запах в оранжевом мешочке, составляя пары с одинаковым запахом.
«АРОМАТНАЯ РАДОСТЬ»
Цель: развивать обоняние у детей.
Ход игры.
Воспитатель предлагает собрать пару баночек с одинаковым запахом.
Для этого необходимо открыть баночку и дать ребенку понюхать аромат, но так чтобы он не видел содержимое баночки.
Затем ребенок нюхает содержимое других баночек и находит одинаковый аромат.
«ГУСЕНИЧКА – КРУПЕНИЧКА»
Косвенная цель: развивать мелкую моторику рук.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает:
Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы.
Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох.
Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы.
Детям предлагается потрогать крупы. А затем потрогать животик у Крупенички.
Чем она сегодня угощалась?
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
Цель: развивать тактильные ощущения у детей.
«СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР»
«ЦВЕТНЫЕ ЛЕПЕСТКИ»
«ОТ КАКОГО ШАРИКА ВЕРЕВОЧКА»
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СКАМЕЙКИ»
Цель: учить детей различать основные цвета предметов; учить действовать по инструкции, выделяя заданный цвет и называть его.
Ход игры.
А. «Сильный ветер». (Ветер «сорвал» крыши с разноцветных домиков, нужно поставить их на место)
Б. «Цветные лепестки». (Выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки)
В. «От какого шарика веревочка». (Цвет шарика соотносить с цветом веревочки)
Г. «Разноцветные скамейки». (Посадить матрешку на скамейку того же цвета)
«НАЙДИ ДОМИК ДЛЯ КАЖДОЙ РЫБКИ»
Цель: развивать зрительное внимание и память.
Ход игры.
Ребенку предлагается рассмотреть аквариумы и запомнить где какая рыбка плавает.
Затем аквариумы убираются.
Детям предлагают отдельно аквариумы и отдельно рыбку.
Посади каждую рыбку в свой аквариум.
«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК»
Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.
Ход игры.
На столе раскладываются счетные палочки.
Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру.
Задание дается в порядке возрастающей сложности:
А) образец остается перед глазами ребенка
Б) образец убирается.
Можно эти фигуры складывать из кубиков.
Дидактическая игра « Узнай на вкус».
(вторая младшая группа)
Дидактические задачи:
Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький), активизировать речь, развивать память, выдержку и сосредоточенность, желание помогать другим
Оборудование: корзинки с овощами и фруктами (отдельно для каждого вида),нарезанные на одной дощечке кусочками овощи и фрукты, кастрюлька.
Предварительная работа: игры «Что где растет?», беседа с детьми,что из чего готовят, пробы на вкус овощей и фруктов, чтение Ю.Тувим « Овощи».
Ход игры:
Воспитатель: С добрым утром, ребятишки:
И девчонки и мальчишки!.
Кукла в гости к нам пришла
Значит ждет нас всех игра.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы оказались в группе. На своем огороде я вырастила хороший урожай овощей, а в саду собрала урожай фруктов (показывает корзинки). Вот собралась сварить вам суп и компот.
Воспитатель заглядывает в кастрюльку:
Ой, Катюша, что же ты такое готовишь, у тебя и яблоки и картошка, и свекла, и груши, и капуста- вместе овощи и фрукты варятся. Ребята, разве можно из яблок сварить суп?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно ведь яблоки это одним словом?
Д.: фрукты.
В.: Давайте вспомним какие ещё бывают фрукты?
Д.: яблоки, груши, вишни, персик, абрикос..
В. Давайте поможем Кате вспомнить, что можно приготовить из фруктов.
Д.: компот, варенье, кисель.
В. : Молодцы! Правильно! А суп, Катюша, мы сварим из овощей. Давайте, ребята, расскажем Катюше, какие овощи мы знаем.
Дети перечисляют овощи.
Кукла Катя: Спасибо вам ребятишки, что напомнили мне. Вы такие умные. Понимаете, ко мне приходила кукла Маша мы поговорили с ней и я совсем забыла, какие овощи и фрукты я нарезала на дощечке (плачет).
В.: Не расстраивайся, Катя, (дети жалеют куклу) Наши ребята тебе всегда помогут. Правда, ребята, мы даже с закрытыми глазами умеем определять овощи и фрукты на вкус?
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обходит каждого (ребенок закрывает глаза) и дает попробовать нарезанные кусочками овощи и фрукты с дощечки. Задача ребенка определить вкус, что это овощ или фрукт, куда положить в суп или компот.
В.: Вы большие молодцы, у вас очень здорово все получилось. Я, думаю, что мы сегодня очень помогли нашей Кате.
Кукла Катя: Спасибо вам друзья. Я больше никогда не буду путать овощи с фруктами и приготовлю вам очень вкусное угощенье, пока вы погуляете на улице.
В. : Всем давно известно,
Что овощи полезны:
И капуста,и лучок, и чеснок, и кабачок,
И картошечка и репка,
Витамины дарят деткам!
Все вместе: Любим овощи и фрукты- витаминные продукты,
Вырастаем, подрастаем,
И друзьям всем помогаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта дидактическая игра систематизирует знание детей о разных видах спорта и спортсменах.Расширяет кругозор детей.Активизирует мышление и речь….
Дидактическая игра “Узнй игру по мячу” предназначена для детей 5-7 лет.Задачи:1.Формировать у ребят представления о разнообразных видах спорта с мячом.2.Развивать умение находить парные карточки, подб…
С помощью этой дидактической игры воспитатель поможет детям уточнить свои представления об овощах,задавать уточняющие вопросы,поддерживать диалог с товарищами по группе….
Никурашина Татьяна
Цель:
Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух, мышление, внимание, память. Способствовать развитию речи детей. Расширять их кругозор.
Игра содержит 4 секции: «Свет», «Запах», «Вкус», «Звук». Можно использовать сразу 4 секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств: глаза – зрение, уши – слух, язык – вкус, нос – обоняние. Также отдельные секции, по-разному их комбинируя. Например, изучая овощи и фрукты, я использовала «Запах», «Вкус».
Первая секция «Свет»
Здесь собраны предметы для игры со светом. Это зеркала (для игры с солнечным зайчиком)
, «разноцветные стеклышки» (вырезала из плотных, прозрачных листов для брошюрования, для удобства разложила в конвертики по цветам)
, разноцветные очки для солнца.
Также сделала по количеству детей “разноцветные стеклышки” с ручками. Наблюдаем через “разноцветные стеклышки”, как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче)
. Затем обсуждаем, делимся впечатлениями.
Вторая секция «Запах»
Состоит из контейнеров для различных запахов (сделала из «яиц киндер-сюрпризов»: с одной стороны яйца, при помощи нагретой иголочки сделала маленькие дырочки)
, а также различных ароматических масел. Кладем вещества, предметы (лимон, чеснок, лук и др.)
в контейнер и закрываем, если это ароматическое масло (мята, пихта, персик и др.)
, то капаем немного на ватный тампон и кладем в контейнер. Конечно, «пахучие» вещества, предметы мы готовим непосредственно перед игрой.
Варианты заданий:
«Узнай по запаху», «Найди такой же запах».
Третья секция «Вкус»
Здесь собраны вещества с различными вкусовыми качествами: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Также, конечно, использую свежие продукты (овощи, фрукты и др.)
Варианты заданий:
«Узнай на вкус», «Угадай, какой вкус?» (кислый, соленый, сладкий, горький)
. «Что, каким бывает?» (кислый – лимон, клюква; сладкий – конфета, сахар и т. д.)
Четвертая секция «Звук»
Содержит «шумелки»: баночки с различными крупами (горох, рис и др.)
, мелкими предметами (бусинки, пуговички, кнопочки и др.)
. В общем, баночки, создающие различный шум, когда их трясешь.
Варианты заданий:
«Какой звук» (громкий, тихий, звонкий, глухой)
, «Найди такой же», «Найди все громкие (тихие)
», «Найди самый звонкий (тихий)
».
Цель:
развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.
Материал:
разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).
Ход игры:
предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
Игровое упражнение «Поможем обезьянке».
Цель:
развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.
Материал:
разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.
Ход игры:
предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.
Игровое упражнение «Что приготовил повар на обед?»
Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.
Цель:
развитие обоняния, вкуса.
Ход игры:
предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т.д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.
Игровое упражнение «Коробочки с запахами».
Цель:
дифференциация запахов с помощью обоняния.
Материал:
два набора по 6 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица, ванилин и т.д.).
Ход игры:
1 этап
— предложить детям понюхать все коробочки одного набора, затем воспитатель вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор пока не найдется пара для каждой коробочки.
2 этап
— предложить детям проделать подобное упражнение с закрытыми глазами (т.к. при отсутствии зрительного восприятия — возможность восприятия других органов чувств усиливается).
Игровое упражнение «У самовара…»
Цель:
развитие вкусовых качеств у детей и обоняния.